Члены Евро парламента планируют подавать в трибунал на французского...

Члены Евро парламента планируют подавать в трибунал на французского строительного гиганта Vinci, участвующего в стройке платной дороги Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес. Как сказала «Известиям» член партии «зеленых», депутат от Франции Мишель Ривази, за дело взялась интернациональная ассоциация адвокатов Sherpa, специализирующаяся на коррупционных проектах.

«Зеленые» возмущаются непрозрачностью СЗКК

Решение атаковать Vinсi через трибунал было принято после проведенных на днях Европарламентом общественных слушаний о участии Vinci в строительстве автомагистрали. Депутаты пообещали обширно поднять эту делему на европейском уровне, разглядеть все детали роли компании Vinci в проекте исходя из убеждений европейских законов, экологических и этических норм.

Мишель Ривази поведала «Известиям», что ее партия и в целом европейские «зеленые» всецело поддерживают активистов — защитников Химкинского леса. По словам Ривази, в Sherpa уже приступили к работе над иском к Vinci. На данный момент юристы инспектируют договор меж правительством Рф и ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) на соответствие его интернациональному, российскому и французскому законодательству.

СЗКК как совместное предприятие группы «Н-Транс» и Vinci сотворено в 2007 году для стройки участка с 15-го по 58-й км трассы Москва–Петербург. Инвестиции в участок оценивались в 66,1 миллиардов рублей. Подозрение у Sherpa вызывает структура СЗКК, а конкретно наличие очень сложной сети из офшорных организаций, концы которой теряются кое-где на Английских Виргинских островах, где закон дозволяет зарегистрированным там компаниям держать имена собственных акционеров в секрете. 100% акций СЗКК принадлежат французской компании Vinci Concessions Russie SA. Та, в свою очередь, — согласно проведенному в прошедшем году исследованию неправительственной организации Bankwatch Network — принадлежит Vinci Concessions Vosstran Russie SAS, Vinci Concessions SA (Франция — по 25%) и Sunstone Holding Limited (Кипр — 50%). 73,8% акций Sunstone ведут к виргинской Peak Shores Investment и к кипрской Croisette Investments. По заявлению Bankwatch Network, бенефициаром Croisette является Аркадий Ротенберг, друг Владимира Путина. Иными инвесторами — собственниками СП назывались миллиардеры Константин Николаев, Андрей Филатов и Никита Мишин.

Само ООО «Н-Транс», по отчету Bankwatch Network, тоже непрозрачно: подтвердить информацию, что компании «Н-Транс» принадлежит часть ООО «СЗКК», в процессе исследования не удалось. В истории также всплывало имя экс-министра транспорта Игоря Левитина (возглавлял ведомство в 2004–2012 годах) — его экологи винят в кумовстве при выборе СЗКК как фаворита тендера. Дело в том, что Левитин с 1996 по 2004 год работал в «Северстальтрансе» — на самом деле так ранее называлась «Н-Транс», отмечает Bankwatch Network.

«В качестве козла отпущения»

По словам Ривази, Sherpa определит, «в какой мере Vinci можно обвинить в участии в коррупционных схемах, имеющихся в этом проекте».

— Как мы осознаем, русское правительство употребляет Vinci в качестве козла отпущения, чтоб избежать какой-нибудь ответственности в этом проекте, в котором участвуют высшие должностные лица Рф, а конкретно прошлый министр транспорта Игорь Левитин и некие друзья Владимира Путина, такие как Аркадий Ротенберг, — заявила собеседница.

Не считая того, депутаты также хотят просить Компанию Объединенных Наций расторгнуть с Vinci так именуемый Глобальный контракт, обязывающий уважать общепризнанные принципы в области прав человека, защиты окружающей среды и борьбы против коррупции. «Мы считаем, что чрезвычайно принципиально для демократии в Рф, чтоб движение в защиту Химкинского леса одолели в данной борьбе и Vinci, и правительство Рф. И речь тут идет не только лишь о защите окружающей среды, да и о правах человека и правах местного населения выступать против схожих проектов, — поведала «Известиям» Ривози.

Депутат из Финляндии Сатти Хасси отметила, что нужно внесение поправок в законодательство Европы для того, чтоб «подобные истории с ролью европейской компании в коррупционных проектах не повторялись».

Компании настаивают на прозрачности

Vinci без охоты реагирует на натиск. «Мы не комментируем политические вопросцы. Концессионный договор на сто процентов прозрачен, мы верим в то, что трасса, которую мы строим, управится с перенасыщением трассы M-10 [действующая дорога Москва–Петербург]», — произнесли в пресс-службе компании.

В СЗКК придерживаются той же позиции, утверждая, что не желают «вступать в споры политического характера». «Модель концессии (первой в Рф в автодорожном секторе) в силу собственного нрава является полностью прозрачной с денежной точки зрения, так как в ней на длительной базе участвуют европейские, институциональные партнеры», — заявили «Известиям» в СП. Представитель компании добавил, что сожалеет о отсутствии диалога с оппонентами.

Добавить комментарий