Депутат Дмитрий Савельев подготовил поправки в правительственный...

Депутат Дмитрий Савельев подготовил поправки в правительственный законопроект о городских програмках стройки. Ко второму чтению планируется включить обязательство муниципалитетов проводить общественные слушания программ развития транспортной и социальной инфраструктуры — на данный момент с жителями дискуссируют лишь генеральные планы.

Поправками планируется скорректировать правительственный законопроект, который вносит конфигурации в Градостроительный кодекс и закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», — законопроект был принят в первом чтении 22 апреля. Согласно ему, местные органы самоуправления будут утверждать не только лишь проекты генерального плана стройки местности, да и программы комплексного развития транспортной и социальной инфраструктуры. Ранее такие программы раздельно не выделялись в законах — законопроект «разработан в целях устранения правовых пробелов в области территориального планирования», говорится в пояснительной записке к нему.

Корректировки Савельева, приготовленные ко второму чтению этого законопроекта, предугадывают проведение общественных слушаний по поводу утверждения и корректировок этих программ.

— Мы вносим поправки, чтоб в конечном итоге уравновесить процесс строительства. Чтоб не только лишь застраивать местности торговыми центрами и высотками, втыкать их, где нужно и где не нужно, а сделать городка удобнее для людей. Потому я предложил программы развития транспорта и социальной инфраструктуры тоже выносить на общественные слушания и на утверждение местной властью. Это не только лишь справедливо, да и технически наиболее хорошо: обитатели лучше знают, что непосредственно им нужно — торговый центр либо больница, — объяснил «Известиям» Савельев.

Будет ли принята во 2-м чтении эта поправка, зависит от решения профильного комитета (Комитет Госдумы по земляным отношениям и строительству). Традиционно за некоторое количество дней до второго слушания законопроекта комитет дискуссирует поступившие таблицы поправок и выносит свои советы по принятию тех либо других норм во 2-м чтении — в каком утверждаются все значительные детали законопроекта (в первом чтении за законопроект голосуют принципиально, а в 3-ем уже не принимаются поправки, лишь редакционные — лингвистические).

По мнению профессионалов, ежели поправки будут приняты, это значительно повысит шансы на обсуждение строек с жителями прилежащих территорий.

— Органы гос власти и ранее формально не имели способности осуществлять стройку объектов без учета представления людей, — комментирует старший юрист адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Александр Кадетов. — Так как вся деятельность по строительству в городских округах и поселениях обязана соответствовать генеральному плану развития соответственной местности и правилам землепользования и стройки. По действующему закону неважно какая стройка обязана в неотклонимом порядке проходить функцию общественных слушаний, которые, к огорчению, превращены в формальность и фактического влияния на проекты планировки развития местности не имеют. Чрезвычайно нередко местных обитателей просто не уведомляют о проведении общественных слушаний.

По мнению юриста, пока можно лишь предполагать, что утверждение законопроекта дозволит гражданам активнее участвовать и влиять на функцию планирования объектов инфраструктуры в пределах собственного района.

— Даже ежели конфигурации будут приняты, ничего в поправках не говорит о том, что конкретно обитателей по сути о чем-нибудь спросят, — скептичен директор столичного консульства Русской гильдии управляющих и девелоперов Екатерина Крылова. — Не стоит строить иллюзии, что общественные слушания — это механизм волеизъявления обитателей. Есть масса имитационных схем, полностью законно заменяющих «народное вече». Они много лет используются делом в ситуации, когда правительство просит от него соблюдения некоторых демократических принципов. Сейчас «большое государство» (федеральная власть) может начать требовать от «малого государства» (муниципалитеты) ровно таковой же игры.

Крылова уверена, что фактически все потенциальные препятствия на местном уровне можно будет обойти, потому каких-то рисков, связанных с потерей инвесторов, не последует.

Добавить комментарий