Для ускорения строительства метрополитена в Санкт-Петербурге нужно разобраться с наследием компании "Метрострой". О этом заявил губернатор городка Александр Беглов в процессе выступления с ежегодным отчетом за 2022 год в Заксобрании Санкт-Петербурга.
По его словам, практически вся техника компании "Метрострой" устарела, изношена и просит обновления. Часть оборудования изъята банками-кредиторами, у каких его приходится арендовать по коммерческим ценам. "Несмотря на все эти трудности, мы стройку метро возобновили. На данный момент идет стройку Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий", — отметил градоначальник.
Александр Беглов добавил, что опосля выхода из ремонта щита "Надежда" в июне текущего года возобновится прокладка Невско-Василеостровской полосы от станции "Беговая" к станции "Каменка". Не считая того, до конца 2023 года будут запущены горнопроходческие комплексы наименьшего поперечника в обе стороны от станции "Путиловская": к центру городка до станции "Каретная", и на юго-запад к станции "Сосновая Поляна".
Ранее вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко заявил, что до конца 2024 года в городке завершат стройку 4 станций метро: "Горный институт", "Юго-Западная", "Путиловская" и "Театральная". При всем этом 1-ые три станции планируется открыть в том же году. Открытие станции "Театральная" запланировано на 2026 год, потому что проект планировки местности, где покажется вестибюль станции, еще находится в разработке.
Кроме этого, на данный момент готовится документация по проходке продолжения Лахтинско-Правобережной полосы от станции "Спасская" до "Шкиперской" и "Морского фасада".
Ранее "Стройгазета" докладывала, что в марте 2023 года в Москве завершилось стройку самого протяженного в мире подземного кольца метро — Большой кольцевой полосы.