Китай предоставит кредит на стройку скоростной магистрали (ВСМ) Москва–Казань в размере 400 миллиардов рублей, говорится в сообщении ОАО «Российские стальные дороги» (РЖД) по итогам заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ.
«Китайская сторона предоставит долговое финансирование в размере, эквивалентном 250 миллиардов рублей для участка Москва – Нижний Новгород и эквивалентном 150 миллиардов рублей для участка Нижний Новгород – Казань. Стороны обсудили возможность финансирования проекта как в баксах США, так и в юанях», — говорится в сообщении.
Китайская сторона обязывается обеспечить акционерное финансирования (взнос в капитал создаваемой SPV-компании) для введения в эксплуатацию участка Москва – Нижний Новгород в объеме, эквивалентном 52 миллиардов рублей (в баксах США), и в доп объеме в $1 млрд для реализации проекта на участке Нижний Новгород – Казань, передает ТАСС.
Проект строительства ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства (модель ГЧП) в согласовании с концессионным законодательством РФ. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за использование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
В проект ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань будут привлекаться инвестиции в форме акционерного и долгового финансирования. Общая стоимость строительства ВСМ Москва–Казань составляет 1,068 трлн рублей.
Соглашение планируется подписать в 2016 году правительствами РФ и КНР.
Протяженность ВСМ Москва–Казань составит около 770 км, скорость движения
поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы
остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ
составит 3,5 ч против сегодняшних 14 ч.
В перспективе участок Москва–Казань может стать частью скоростной магистрали Москва–Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Близкого Востока.