Китай замедляет финансирование инициативы "Один пояс, один путь" в развивающихся странах. Как докладывает агентство Reuters, эпидемия Covid-19 привела к "ребалансировке" подхода Китая к наикрупнейшему в мире проекту инвестиций в инфраструктуру.
Китайские инвестиции в 138 странах, охваченных проектами "Пояса и пути", сократились на 54% с 2019 года до 47 млрд баксов США в прошедшем году, что является самым низким показателем за всегда развития инициативы.
Кроме вреда, нанесенного Китаю пандемией, аналитики связывают замедление финансирования с таковыми факторами, как обвал цен на сырьевые продукты, который осложнил сервис долга развивающихся государств, и нежелание неких заемщиков заключать кредитные сделки, обеспеченные их природными ресурсами. Также, как сообщается, все большее число государств с низким и средним уровнем дохода консервируют громкие проекты "Пояса и пути" из-за завышенных цен и коррупции.
Предположительно, 35% проектов "Пояса и пути" мучаются от коррупции, нарушений прав рабочих, загрязнения окружающей среды и публичных протестов, спровоцированных этими нарушениями.
Ранее "СГ" докладывала, что автотрасса Москва — Казань — один из огромнейших инфраструктурных проектов, реализуемых сейчас в Рф. Она является частью интернационального транспортного маршрута Европа — Западный Китай (ЕЗК), огромного комплексного проекта, обхватывающего местность Рф, Казахстана и Китая. ЕЗК представляет собою "реинкарнацию" Великого Шелкового пути, который пролегал через Среднюю Азию в древности.