Лишь 5% жилых проектов бизнес-класса в Рф соответствуют...

Лишь 5% жилых проектов бизнес-класса в Рф соответствуют заявленным эталонам свойства для данного сектора. О этом "Стройгазете" сказали в пресс-службе первой в Рф сертификации свойства новостроек Urban Grade, спецы которой оценили качество 205 жилых комплексов бизнес-класса в русских городах-миллионниках по наиболее чем 300 характеристикам.

По данным профессионалов, большая часть рассмотренных комплексов не удовлетворяют 1-2 базисным чертам заявленного класса в согласовании с классификацией Urban Grade. Сначала, наиболее половины проектов не выдерживают требования по локации для бизнес-класса: находиться в престижном и развитом районе, где отсутствуют действующие промышленные объекты, в менее чем 30 минутках от центра городка и в 15 минутках от объектов социальной инфраструктуры и коммерции среднего ценового уровня.

Часто застройщики стремятся восполнить недочеты местоположения наиболее высочайшими высококачественными чертами самого проекта либо доп опциями в виде необычной инфраструктуры. Тем более, требования к локации для проектов – это базисный параметр, игнорировать которой при оценке нереально, и даже ежели по остальным пт объект соответствует сектору "бизнес", наименее престижное положение понижает в целом его класс. Район и транспортная доступность опосля цены и репутация застройщика заходит в перечень главных критериев выбора жилища посреди покупателей.

Очередной нередко всераспространенный понижающий класс фактор – уровень благоустройства и систем сохранности на внутридомовой местности. Согласно классификации, в комплексе бизнес-класса был должен изготовлен двор без машин с ландшафтным дизайном, зонами отдыха, детскими и спортивными площадками с современным, высококачественным оборудованием, а территория обязана быть огорожена и находиться под видеонаблюдением, предусмотрен контроль доступа сторонних лиц. Спецы столкнулись с тем, что третья часть региональных проектов не удовлетворяют данным чертам: благоустройство делается типовое, а не по персональному дизайн-проекту, а системы сохранности и контроль доступа либо отсутствуют, либо изготовлены в ограниченном объеме.

Инфраструктуры уровня бизнес-класса – еще одна "болевая" точка почти всех проектов. Согласно классификации, в жилом комплексе в секторе "бизнес" должен быть представлен широкий набор инфраструктуры. К сиим объектам могут иметь доступ не только лишь жильцы дома, да и посторонние гости, в отличие, к примеру, от требований для элитного сектора. Даже с учетом этого лишь третья часть проектов бизнес-класса, в особенности в регионах Рф, выполняют это требование.

Допускается, что отчасти внутреннюю инфраструктуру комплекса могут восполнить районные объекты, но единичные застройщики берут на себя сдачу в аренду и дальнейшую эксплуатацию коммерческих объектов в жилом комплексе (ЖК), что дозволяет контролировать состав арендаторов и их качество. Почаще всего, торговые помещения выставляются на продажу, и практически в проекте происходит хаотичное наполнение, что и становится предпосылкой дисбаланса, когда одних объектов в недостатке, остальных – переизбытке, также несоответствия инфраструктуры собственному классу.

Сюда же относится уровень обеспеченности жилого комплекса машиноместами. Согласно классификации, для проекта бизнес-класса этот показатель должен быть 0,5-0,69 машиномест на квартиру. Лишь порядка 40% объектов в секторе бизнес проходят по нижней границе нормы.

По словам CEO и учредителя проектов Urban Ольги Хасановой, 1-ая в Рф сертификация новостроек имеет важную и общественно значимую цель — увеличение стандартов свойства жилища за счет установления точных критериев для каждого класса объектов. "Результаты нашего исследования выявили острую делему строительной отрасли — покупателей вводят в заблуждение обозначенные застройщиками классы жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям для собственной категории объектов. В итоге люди ждут один набор высококачественных черт, который заложен в данный класс объектов, и фактически платят за это, а получают совершенно не то, что желали узреть и что обязано было быть. Ухудшает ситуацию слабенькая осведомленность потребителей о классах жилища: люди изучают разрозненную информацию в Вебе, которая может еще более запутать. Для этого мы разработали простую и понятную каждому классификацию, чтоб давать более объективную картину состояния жилых проектов в стране и увеличивать уровень грамотности покупателей", — прокомментировала она.

Ранее "Стройгазета" докладывала, что в ноябре 2024 года из 15 городов с популяцией выше 1 млн человек лишь в 4 в продажу поступили новейшие проекты: в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе и Краснодаре. В общей трудности это практически 167,5 тыс. кв. метров в 5 жилых комплексах, что практически вдвое меньше, чем в октябре этого года.

Добавить комментарий