
Минфин отыскал личных инвесторов для мегапроекта «Росатома» по созданию ледокольного флота для Северного морского пути (СМП). Как поведал «Известиям» замглавы ведомства Андрей Иванов, половину издержек на стройку судов согласился взять на себя бизнес, а именно «Новатэк», «Норникель» и некие остальные инвесторы, в том числе забугорные.
В обмен на это компании получат сниженные тарифы за навигацию по СМП. Идет речь о экономии как минимум 20 миллиардов рублей экономных средств на разработке каждого ледокола.
В пресс-службе «Росатома» пояснили, что личный капитал будет задействован в строительстве третьего и 4-ого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость составит 100 миллиардов рублей, из которых 45 миллиардов закладывается в госбюджет, а другие средства обязана привлечь госкорпорация.
В свою очередь в «Норникеле» уточнили, что идет речь не о прямых инвестициях в создание флота, а о заключении длительного контракта на обеспечение навигации по Севморпути.
В «Новатэке» сказали, что также не участвуют в прямом финансировании строительства атомных ледоколов. Но проекты энергетической компании могут обеспечить наиболее половины от мотивированного для СМП грузопотока.
По словам управляющего направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александры Суслиной, финансировать ледоколы на сто процентов за экономный счет очень рискованно: судно может оказаться невостребованным, и средства будут потрачены впустую. Роль в строительстве инвесторов значит, что они станут воспользоваться ледоколами, потому что им нужно вернуть вложенные средства. Практически это гарантия спроса на внедрение маршрута, отметила эксперт.
Подробнее читайте в материале «Известий»:
Идите, суда: стройку ледоколов для Севморпути профинансирует бизнес
Запущены реакторы самого массивного в мире русского атомного ледокола
Балтзавод и Росатом подпишут договор на постройку новейших атомных ледоколов