На обновленном Ленинградском вокзале будет изготовлен максимум для удобного пребывания всех – от малышей до маломобильных людей. О этом сказал мэр Москвы Сергей Собянин по итогам осмотра совместно с председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозёровым хода работ по модернизации объекта.
"Площадь пространств для ожидания будет увеличена наиболее чем втрое, а количество посадочных мест вырастет наиболее чем вдвое – с 700 до наиболее 1 500.
На метро можно будет пересесть в едином теплом контуре, не выходя на улицу. Завершить модернизацию Ленинградского вокзала планируем в конце этого либо начале последующего, 2026 года", – отметил Сергей Собянин.
Расположенный на Комсомольской площади Ленинградский (Петербургский, Николаевский, Октябрьский) вокзал является одним из важных транспортных объектов столицы, куда прибывают и откуда часто отправляются поезда далекого следования и пригородного сообщения в Санкт-Петербург, Мурманск, Выборг, Великий Новгород, Зеленоград, Тверь, Клин, Бологое, Лихославль, Конаково и остальные городка.
Вокзал заходит в состав транспортного хаба "Площадь 3-х вокзалов", которым раз в день пользуются выше 350 тыс. пассажиров. Кроме трёх центральных вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский) тут объединены 2 полосы метро (Сокольническая и Кольцевая), 2 полосы МЦД (МЦД-2 и МЦД-4), наземный городской транспорт (электробусы, автобусы и трамваи).
В перспективе к 2040 году – за счет развития МЦД и пуска скоростной жд магистрали "Москва – Санкт-Петербург" (ВСМ-1) – общий пассажиропоток хаба вырастет на 40% и достигнет порядка 500 тыс. пассажиров в день.
В связи с сиим – с целью сотворения удобных критерий для пассажиров, соответственных высочайшим эталонам Столичного транспорта, – в августе 2024 года была начата комплексная модернизация Ленинградского вокзала, включающая интеграцию вокзала в единый транспортный основа, компанию новейших выходов и входов на станции метро, подмену инженерного оборудования, ремонт кровли и фасадов, создание доп места для пассажиров.
Ранее "Стройгазета" докладывала, что в Москве продали здание Центрального телеграфа.
Справочно:
В феврале 1842 года Николай I подписал указ о строительстве стальной дороги Санкт-Петербург – Москва. Приготовить проект пассажирских спостроек в обеих столицах было лично доверено выдающемуся конструктору Константину Андреевичу Тону, спроектировавшему храм Христа Спасателя и Большой Кремлевский дворец в Москве.
Вокзалы в обеих столицах возводились по одному проекту: серьезный двуэтажный фасад. В центральной части строения – двухъярусная башенка с часами и шпилем.
Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. На первом этаже строения размещались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, на втором – служебные квартиры для начальников и профессионалов. 1-ый рабочий поезд прибыл из Санкт-Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам сударь правитель Николай I с женой, наследником престола, великими князьями, 4-мя германскими царевичами и придворными. Постоянное движение по первой русской ж/д магистрали было открыто 1 ноября 1851 года. В 1855 году опосля восшествия на престол правителя Александра II Санкт-Петербурго-Московская стальная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзалы в Москве и Санкт-Петербурге тоже окрестили Николаевскими.
В феврале 1923 года Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую, и Николаевский вокзал стал Октябрьским. А через год в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским.