На судостроительной верфи в городке Большой Камень Приморского края свершилась 1-ая резка сплава для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. О этом докладывает пресс-служба «Росатома» в пн, 6 июля.
Открывая Россию: фаворитные направления для путешествий опосля карантина
Спецпроект «Известий» о туризме снутри страны
«Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 наименования «Россия». Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Неповторимый атомный ледокол владеет исключительными техническими чертами, которые дозволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики», — произнес генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Главные свойства атомного ледокола проекта 10510: мощность — 120 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по незапятанной воде); длина — 209 м; ширина — 47,7 м; ледопроходимость (наибольшая) — 4 м.
Застройщик ледокола — ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» — единственный исполнитель данного договора. Ввод судна в эксплуатацию, согласно условиям контракта, запланирован в 2027 году.
Дмитрий Медведев 15 января, перед отставкой с поста премьер-министра Рф, подписал постановление о выделении из бюджета наиболее 127,5 миллиардов рублей на стройку ледокола «Лидер».
В конце декабря прошедшего года стало понятно, что «Росатом» рассчитывает ввести в эксплуатацию три ледокола «Лидер» до 2033 года.