
На V Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» обсудят индивидуальности строительства в критериях нескончаемой мерзлоты. В треке деловой программы «Прибрежные территории» состоится дискуссия «Строительство на Севере: долговечность и надежность», в рамках которой будут проработаны масштабные проекты по модернизации и реконструкции социальной, промышленной, жилищной, транспортной и другой инфраструктуры русской Арктики.
В дискуссии воспримут роль министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Русской Федерации Владимир Якушев, управляющий Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Абрамов, заместитель председателя комитета Гос Думы Федерального Собрания Русской Федерации по региональной политике и дилеммам Севера и Далекого Востока Владимир Пушкарев.
Арктические регионы – стратегически принципиальные местности для Рф. Сейчас масштабные проекты по модернизации и реконструкции социальной, промышленной, жилищной, транспортной и другой инфраструктуры Арктики требуют новейших регламентов в строительстве с учетом экстремальных критерий нескончаемой мерзлоты.
«В 2019 г. в Рф будет продолжена актуализация нормативной базы в строительстве, сначала в части внедрения новейших материалов и технологий. Наша задачка – создать нормативную базу проектирования и строительства в арктической зоне. С учетом того, что многообещающие нефтегазодобывающие районы нашей страны все наиболее смещаются в арктические регионы, разработка новейших технологий строительства, применимых в критериях Последнего Севера, имеет стратегическое значение», – отметил советник президента Русской Федерации Антон Кобяков.
Арктические регионы владеют целым рядом особенностей, которые затрудняют либо делают неосуществимым разработку и стройку инфраструктуры нефтегазодобывающих компаний лишь с внедрением технологий, ранее апробированных на уже работающих месторождениях. Техногенные действия коренным образом изменяют тепловое состояние пород Арктической зоны, что приводит к развитию действий, увеличивающих риск деформации либо разрушения спостроек.
«Удаленность от промышленно развитых регионов, отсутствие развитой инфраструктуры и невозможность ее опережающего сотворения, неблагоприятные географо-климатические и сложные инженерно-геологические условия, – все это делает значимые трудности в освоении регионов Арктики. Наша задачка – отыскать методы минимизации всех видов перегрузки на природную среду как во время строительства, так и во время эксплуатации объектов. Для заслуги данной цели нужна разработка и применение современных технических решений, в каких оптимизированы все нюансы взаимодействия с окружающей средой, включая внедрение малолюдных, энергосберегающих, экологически незапятнанных технологий», – сказал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Русской Федерации Владимир Якушев.
Освоение Арктического шельфа Русской Федерации является длительной стратегической задачей страны на наиблежайшие десятилетия. На муниципальную экспертизу поступают проекты строительства морских ледостойких платформ, проекты реконструкции отдельных платформ, проекты строительства скважин с нефтегазодобывающих платформ, проекты подводных добычных комплексов, морских внутрипромысловых и магистральных трубопроводов, морских стационарных и плавучих отгрузочных терминалов. К ним относятся морская ледостойкая платформа «Приразломная» в Печорском море, плавучие буровые установки – ППБУ «Северное сияние», ППБУ «Полярная звезда», стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал ОАО «Лукойл» в Печорском море для перевалки до 12 млн тонн нефти в год.