- Рустам, вы не москвич? - Нет, в Москве у нас лишь "наряженная", начальство. Москвичей-проводников...

- Рустам, вы не москвич?

- Нет, в Москве у нас лишь "наряженная", начальство. Москвичей-проводников фактически нет, москвичи предпочитают работу поважней. Сам я из русско-азербайджанской семьи, а живу с рождения в Калуге. Киевское направление все мое: я в техникуме обучался в Черновцах, в армии служил пограничником в Закарпатье, в Берегове. Проводник - это у нас семейное: мама - начальник поезда, брат - поездной электромеханик.

- Вы проезжаете и Москву, и столицу Закарпатья - Ужгород. Сможете их сопоставить?

- Они так различные, что сопоставить чрезвычайно тяжело. Я себя лучше чувствую в Москве, еще лучше. Хотя традиционно мы после рейса, усталые, садимся в автобус и едем в Калугу - но при желании постоянно можно на Поклонную гору сходить, в музей боевой техники, да просто пива попить с неплохим человеком. У меня много друзей из пассажиров, есть и директора, и доктора, я человек чрезвычайно общительный, комфортабельный...

- Может, коммуникабельный?

- И коммуникабельный тоже. Москва живет, она, в общем, процветает! В Рф люди имеют работу, получают зарплату, пенсию. В Рф жизнь наладилась. А на Украине - там все проще и тяжелей. Все убито. Ужгород - чрезвычайно прекрасный небольшой городок, изготовлен "под евро", под Венгрию, Чехию, там соединяются Тиса и Уж. Но когда у людей нет средств, нет работы, вся эта краса им, в общем, ни к чему.

- Вы много времени проводите в Ужгороде?

- Практически целый день стоим. Выходим попеременно - я нередко беру такси и хоть на часок, но пищу в Берегово, к друзьям. Мы ведь были крайние русские пограничники уже после распада СССР. Была таковая пересменка - и после нас заставы заняли украинцы с трезубцами. У меня там знакомые прапорщики, ну и подполковники отставные. Они живут чрезвычайно тяжело. Работы нет, пенсия задерживается. Ездят кто куда на заработки - в Венгрию, в Чехию. На стройки - торговать венгры и сами могут, а на стройке работа томная, им не чрезвычайно охото работать. По-венгерски я, правда, не научился, у их чрезвычайно тяжелый язык. А по-украински, естественно, понимаю.

- Кого больше посреди пассажиров вашего поезда?

- Ежедневные пассажиры - это, естественно, украинцы. С продуктом: приобретают, продают. Наплыв москвичей и вообщем российских в Закарпатье бывает на Новейший год и на майские празднички. Я всех пассажиров люблю, но вообщем с людьми работать тяжело. Тыщи нравов, каждому угодить не можешь. Один без средств, у другого средств куры не клюют, и он желает за их то, чего же в поезде нет...

- На вас обручальное кольцо, супруга тоже по домашней полосы работает?

- Как же! С Олеськой совместно работаем проводниками в одном вагоне. Украинка, мы познакомились в Черновцах, в техникуме. Малышей пока нет, но вообщем планируем, 20 1-ый век на дворе. Мы даже в Чечню вдвоем ездили в командировку.

- Москва-Грозный?

- Нет, просто вагоны стояли, в их жили беженцы, а мы топили вагоны и снабжали людей водой. Под бомбежку попали меж делом - ночкой, непонятно, откуда бомбят, паника, жуть! Но ничего, выжили. А на данный момент вернемся из Ужгорода - и едем с Киевского вокзала в Евпаторию. Работать - подменный рейс, летний.

А что вы думаете о этом?

Добавить комментарий