По итогам 10 месяцев 2024 года дорожно-строительные...

По итогам 10 месяцев 2024 года дорожно-строительные компании открыли 141 тыс. вакансий по всей Рф, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошедшего года. О этом "Стройгазете" сказали в пресс-службе платформы hh. ru, уточнив, что в свою очередь спектр предлагаемых в отрасли заработных плат в 2024 году составляет от 92 тыс. до 178 тыс. рублей, тогда как годом ранее показатель находился на уровне 77-149,4 тыс. рублей.

По данным профессионалов, в Санкт-Петербурге спрос на работников дорожного хозяйства по сопоставлению с прошедшим годом вырос на 15%: работодатели по итогам 10 месяцев 2024 года находили практически 8 тыс. новейших работников. В 2024 году дорожники в Северной столице могут заработать от 90 тыс. до 149,4 тыс. рублей, в 2023 году зарплаты были также ниже (74,7-126,4 тыс. рублей).

В остальных регионах страны спрос тоже высочайший. Так, посильнее всего спрос на дорожных строителей за год вырос в Столичной области – вдвое, в Алтайском крае – на 91%, в Республике Саха (Якутия) – на 85%, в Ставропольском крае и в Астраханской области – на 82%. Есть и такие регионы, где потребность в работниках дорожного хозяйства свалилась, фаворит посреди их – Владимирская область, где таковых вакансий в 2024 году было открыто на 33% меньше, чем год назад.

При всем этом крупная часть вакансий для работников дорожного хозяйства открыта в Москве (14%), Санкт-Петербурге (5,5%), Столичной области (4,7%), в Республике Башкортостан (4,2%), также в Свердловской области и Краснодарском крае (по 4%). Но, практически половина (46%) вакансий в этом секторе экономики подразумевают вахтовую занятость – другими словами, часто идет речь о работе за пределами населенных пт.

Более нужные спецы в отрасли дорожного строительства – это машинисты (9,3% вакансий), водители (8,8%), разнорабочие (7,8%), инженеры ПТО (6%) и прорабы (5%), также монтажники (3,6%), сварщики (3,5%), электромонтажники (2,9%), бухгалтеры (2,4%) и инженеры-конструкторы (2,4%).

По словам главенствующего профессионала hh. ru по рынку труда, управляющего направления клиентской эффективности hh. ru Натальи Даниной, рост спроса на профессионалов дорожного хозяйства во многом связан с активной реализацией пятилетнего плана дорожного строительства на 2024-2028 годы, который предугадывает сходу 380 разных объектов по всей стране, а общественная длительность новейших и отремонтированных дорог составит наиболее 3,1 тыс. км. "Очевидно, что при таковых масштабах потребность в кадрах для отрасли дорожного и инфраструктурного строительства в наиблежайшие пару лет будет держаться на стабильно высочайшем уровне", — прокомментировала она.

Эксперт добавила, что спецы, в каких более остро нуждается ветвь, относятся к числу очень дефицитных. "Например, на одну вакансию машиниста приходится 2,1 резюме (при норме не ниже 4), водителя – 3 резюме, разнорабочего – 2,7. Конкурентнсть за людей уже привела к росту предлагаемых зарплат, но лишь этого недостаточно, чтоб обеспечить дорожный сектор кадрами. Работодателям нужно инвестировать в удобные условия труда, также в производительность и эффективность", — отметила Наталья Данина.

Ранее "Стройгазета" докладывала, что по итогам III квартала 2024 года спрос на профессионалов в сфере дорожного строительства в среднем по Рф вырос на 26% относительно аналогичного периода прошедшего года. При всем этом средние зарплатные предложения для новейших служащих в данной сфере за год возросли на 28% и достигли 88,4 тыс. рублей за месяц за полный рабочий день.

Добавить комментарий