По итогам 2024 года размер рынка DIY B2C в Рф составил 4,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 12% за год. О этом "Стройгазете" сказали в пресс-службе компании "Лемана ПРО", уточнив, что толика россиян, купивших продукты для ремонта и обустройства, выросла с 70% в 2023 году до 75% в 2024 году.
Специалисты отметили, что самую большую долю в общем объеме рынка составила категория "Ремонт снутри помещения" — 1,7 трлн рублей (41%), сектор "Строительство и организация участка" вырос до 1,3 трлн рублей (30%), а "Обустройство и уют" — до 1,2 трлн рублей (29%). Вместе с сиим по итогам 2025 года специалисты ждут замедления темпов роста рынка продуктов для дома и строительства до 6-8% в рублевом выражении.
Одним из главных причин, влияющих на рынок DIY, остается тенденция к сокращению жилых площадей. За крайние годы средняя площадь квартир уменьшилась на 10%, аналогичный тренд наблюдается и в личных домах, где все огромную популярность получают готовые домокомплекты с типовой планировкой.
По словам управляющего отдела исследования покупательского поведения и аналитики рынка "Лемана ПРО" Екатерины Жмуровой, повышение числа домохозяйств, состоящих из 1-го человека, провоцирует энтузиазм к малогабаритному жилью и таковым же решениям для интерьера. Это, в свою очередь, сформировывает спрос на функциональные решения, грамотное зонирование места и создание бесшовного интерьера. "Потребители все почаще отдают предпочтение эргономичной мебели и единым стилевым концепциям, которые помогают отлично применять каждый квадратный метр. Невзирая на сдерживающие причины, мы ожидаем в текущем году предстоящего роста как в секторе B2C, так и в секторе B2B. Главными драйверами станут спрос на маленькие проекты для обновления жилища, предстоящее развитие сектора Do-it-for-me, также предстоящая интеграция онлайн - и офлайн-каналов", — прокомментировала она.
По данным аналитиков, более высшую динамику показывают онлайн-продажи продуктов DIY, при всем этом офлайн-магазины по-прежнему остаются принципиальным каналом покупки продуктов для дома и ремонта. Толика покупателей, приобретающих продукты в вебе, выросла с 37% в 2022 году до 45% в 2024 году. Совокупный размер онлайн-продаж на рынке, включая B2B-сегмент, возрос на 37% год к году и составил практически 20% от всего рынка DIY.
Также специалисты компании предсказывают повышение спроса на сервисы мастеров. Размер рынка DIY и Household-услуг в 2024 году составил 2,8 трлн рублей, из которых 1,4 трлн — работы по внутренней отделке. Толика клиентов, привлекающих мастеров, выросла на 6 п. п. за год и достигла 47%, а главными направлениями спроса стали установка, проектирование и отделочные работы. При всем этом 29% потребителей заказывают эти сервисы через друзей и знакомых.
Кроме этого, в 2025 году усилится тренд на заказы "товар + услуга", потому что 58% покупателей DIY желают получать оба компонента в одном месте. Раздельно отмечается повышение числа дам, вовлеченных в процесс ремонта. По итогам прошедшего года толика женской аудитории посреди покупателей продуктов для ремонта и строительства достигла 54% (51% в 2021 году) — это также содействует повышению спроса на сервисы экспертов.
Главным фактором удачных продаж в 2025 году станет сервис. Исследования компании демонстрируют, что потребители стали наиболее требовательны к срокам доставки и скорости дизайна заказов. В секторе продуктов для ремонта нужны функции получения заказов к четкому времени, удачный и стремительный самовывоз, возможность оплаты при получении, также возврат неподошедших продуктов с доставкой. Набирают популярность сервисы, помогающие сэкономить бюджет: рассрочка, оплата "долями" и кешбэк. При всем этом 23% клиентов готовы брать продукты для строительства и ремонта лишь со скидкой. Мощным преимуществом перед соперниками станут эксклюзивные продукты и собственные марки: 41% покупателей продуктов DIY разглядывают русские марки как кандидатуру забугорным брендам-лидерам.
Ранее "Стройгазета" докладывала, что по итогам 2024 года совокупный размер онлайн-рынка строительно-отделочных материалов, мебели и продуктов для дома составил 911 миллиардов рублей, что на 23% превысило результаты прошедшего года. При всем этом оборот DIY-рынка в целом по итогам текущего года достиг 8,2 трлн рублей (+21% за год).