По итогам 2024 года совокупный размер онлайн-рынка строительно-отделочных материалов, мебели и продуктов для дома составил 911 миллиардов рублей, что на 23% превысило результаты прошедшего года. О этом "Стройгазете" сказали в компании IBC Real Estate, добавив, что при всем этом оборот DIY-рынка в целом по итогам текущего года достиг 8,2 трлн рублей (+21% за год).
Главным каналом реализации, на который приходится 88,9% продаж, остается офлайн-розница с оборотом 7,3 трлн рублей. Совокупная толика онлайн-продаж DIY (с учетом маркетплейсов) в 2024 году достигла 11,1% (+0,2%) либо 911 миллиардов рублей.
Стремительное развитие DIY-ритейла происходит на фоне завышенного ввода жилища и ипотечного кредитования в 2021-2023 годы, рекордные характеристики которых предопределили рост этого сектора на наиблежайшие пару лет.
Толика онлайн-продаж через интернет-магазины DIY-ретейлеров все еще превосходит размер реализации на всепригодных маркетплейсах и составляет 60% от общего размера онлайн-продаж DIY-товаров. Так, на собственные интернет-магазины DIY-ретейлеров приходится 547 миллиардов рублей. Наикрупнейшими игроками, на которых приходится около 70% онлайн-продаж в данной категории, являются ВсеИнструменты. ру, Петрович и Лемана ПРО. Размер онлайн-продаж DIY-товаров мультикатегорийных маркетплейсов (OZON, Wildberries, Магнит Маркет, Мегамаркет, Yandex Маркет и др.) составляет 365 миллиардов рублей.
По темпам роста – баланс меж интернет-магазинами DIY-ритейлеров и всепригодными маркетплейсами сохраняется. Совокупный рост онлайн (с учетом маркетплейсов) в 2024 году находится на уровне 23%.
Через всепригодные маркетплейсы, на которые приходится 40% онлайн-рынка DIY, почаще всего получают такие категории, как продукты для дома и маленькие продукты для ремонта, которые постоянно должны быть под рукою, но покупка крупногабаритных и дорогостоящих DIY-товаров на маркетплейсах уже стала частью потребительской практики населения.
Одним из главных преимуществ мультикатегорийных маркетплейсов остается возможность приобрести нужные и сопутствующие, а иногда и импульсивно избранные продукты. Широкий ассортимент дозволяет потребителю выбрать посреди продуктов как огромнейших DIY-ритейлеров, так и поболее маленьких и непрофильных игроков, также посреди продуктов СТМ маркетплейсов (к примеру, продукты таковых брендов как OZON home от OZON, Razz от Wildberries, Pragma от Yandex Маркета).
В критериях, когда приобретение продуктов на маркетплейсах стало частью ежедневной практики потребителей, которые ценят удобство и скорость, необыкновенную ценность приобретает возможность заказать продукт на маркетплейсе со знакомым интерфейсом и забрать через пару дней в ПВЗ, который размещен в шаговой доступности. Невзирая на то, что DIY-ретейлеры развивают доставку продуктов в партнерские ПВЗ (в особенности в рамках региональной экспансии), доступность ПВЗ огромнейших всепригодных маркетплейсов – OZON и Wildberries – выше за счет наиболее широкой своей сети, также ввиду работы с партнерами.
Общее количество ПВЗ уже превосходит 155 тыс.: OZON и Wildberries – наиболее 95 тыс., также ПВЗ партнеров 2-ух маркетплейсов – Почта Рф и 5Post – наиболее 60 тыс. В то же время количество ПВЗ партнеров DIY-ритейлеров – Почта Рф, СДЭК, Yandex Маркет, boxberry и 5Post – достиг наиболее 85 тыс.
"Одной из главных обстоятельств активного развития DIY-сегмента стали рекордные характеристики рынка жилищного строительства, связанные с действующими ранее льготными ипотечными програмками. В наиблежайшие 2-3 года спрос на продукты для дома и ремонта будет сохраняться ввиду завершения значимого размера проектов на шаге строительства. Москва остается главным рынком, но влияние регионов Рф продолжит возрастать, в том числе с ростом уровня доходов населения. При всем этом DIY-сегмент продолжает активную трансформацию исходя из убеждений каналов продаж, улучшения клиентского опыта и форматов развития собственной недвижимости", – комментирует управляющий департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин.