По итогам 9 месяцев 2022 года суммарный ввод торговых...

По итогам 9 месяцев 2022 года суммарный ввод торговых площадей в Москве составил 64,3 тыс. кв. метров, что на 61,5% ниже показателя аналогичного периода 2021 года. О этом "Стройгазете" сказали в компании NF Group (ранее Knight Frank Russia).

Всего с начала текущего года в столице были открыты четыре торговых комплекса половина из которых были техническими: ТЦ Discovery (GLA – 17,5 тыс. кв. метров); ТЦ "Нагорный" (GLA – 12 тыс. кв. метров); ТЦ "Байконур" (GLA – 8,6 тыс. кв. метров); МФК "Солнце Москвы" (GLA – 26,3 тыс. кв. метров).

Средний уровень вакантности в торговых центрах Москвы возрос за три квартала на 1,5% до 14,5%. При ухудшении геополитической ситуации возможен рост уровня вакантности до 17% к концу года.

Как отметила региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, рост толики вольных площадей обоснован оптимизацией торговых точек ретейлеров, столкнувшихся с нехорошим влиянием пандемии и февральских событий, и уходом интернациональных брендов, занимавших огромные площадки в больших торговых объектах столицы. "Несмотря на это, пустующие помещения равномерно начинают заполняться новенькими арендаторами, что сдерживает выход огромного числа площадей на рынок. Один из методов наполнения больших блоков, которые почаще всего высвобождаются, – дробление на маленькие помещения, что увеличивает их привлекательность для возможных арендаторов и понижает операционные и капитальные затраты", - прокомментировала она.

Наибольшие базисные ставки аренды приходятся на помещения в зоне фуд-кортов и "островной" торговли в работающих больших объектах с высочайшим трафиком и могут достигать 180 тыс. рублей за кв. метр в год, в районных – до 100 тыс. рублей за кв. метр в год.

Ранее "СГ" докладывала, что с апреля по сентябрь 2022 года размер вольных помещений в торговых центрах русских городов-миллионников возрос на 12,64% либо на 730 объектов.

Добавить комментарий