
По состоянию на конец 2022 года толика ретейлеров, которые объявили о прекращении деятельности либо реструктуризации бизнеса в Рф составляет 35% и 28%, соответственно. О этом журналистам сказала Надежда Цветкова, директор, управляющий направления аренды торговых помещений CORE. XP.
По ее словам, более чувствительным для хозяев торговых центров стали уход IKEA и группы брендов H&M с русского рынка. Холдинг Inditex планирует трансформировать бизнес в Рф – отыскать покупателя на основную часть магазинов и закрыть наименее рентабельные Massimo Dutti, Zara Home и Oysho. Работу по оптимизации числа торговых точек проводит и Adidas.
"Среди брендов, которые провели реструктуризацию – польские LPP (RE, Син, M, CR, XC) и CCC (Obuv), McDonald's (Вкусно и точка), французский L’Occitane (Л’Окситан), испанский Mango, Reebok (SneakerBOX), Samsonite (ЧемоданPRO), Sephora (выкуплена Иль де Ботэ) и остальные. Не так давно стало понятно, что "Джамилько" выкупил бизнес английской Mothercare в России", - перечислила Надежда Цветкова, добавив, что иностранные ретейлеры, которые приняли решение выйти (в неких вариантах – повторить выход) на русский рынок либо расшириться ? армянский Alex YVN, турецкие Ipekyol и Twist (через напарника), Enza Home, французский Precise Paris и остальные.
Эксперт говорит, что трансформации, происходящие с арендаторами ТЦ, могут привести к росту уровня вольных площадей в ТЦ Москвы до 10-15% в 2023 году в случае оптимистичного сценария, и до 15-20% в случае негативного развития событий.
Ранее "Стройгазета" докладывала, что с начала 2022 года в Москве раскрылось 6 торговых центров.