Практически 70% россиян не соображают содержание квитанций жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) не знают, за что платят. О этом "Стройгазете" сказали в пресс-службе компании "Домиленд", со ссылкой на собственное исследование.
По данным исследования, основная причина роста задолженности россиян перед коммунальными и ресурсоснабжающими организациями — маленький уровень грамотности населения в сфере ЖКХ. Так, лишь 33% опрошенных разбираются в квитанциях, снимают показания счетчиков и соображают, за что они платят. Еще 11% респондентов могут проконтролировать отдельные значения в квитанциях.
При всем этом практически четверть (27%) россиян не вникают в квитанции и подключают автоплатеж, еще 16% вообщем не соображают, откуда берутся суммы, а 13% даже никогда не лицезрели квитанции и считают, что это не их дело, заниматься вопросцами ЖКХ.
Специалисты отметили, что вопросцы контроля тарифов ЖКХ и суммы платежей стоят довольно остро. Индексация тарифов происходит часто, также есть сезонные корректировки стоимости и плановое изменение тарифов. Но, наименее трети россиян (29%) контролируют платежи до копейки, остальная часть опрошенных в разной степени не осведомлена о том, за что платят и как формируется сумма. Так, 25% вообщем не вникают в эти вопросцы, потому что считают, что навряд ли сумеют на что-то воздействовать, 28% знают, что оплачивают кроме неотклонимых пт часть услуг либо сервисов, которыми не пользуются, 11% не соображают, как формируется стоимость по 1-2 позициям, а 7% незначительно разбираются в счете, но платят по общим тарифам с переплатой.
Спецы также поведали, что третья часть россиян (32%) предпочитают оплачивать квитанции ЖКХ в кассах поставщика услуг, на втором месте по популярности личный кабинет либо приложение банка (26%) и замыкает тройку фаворитов почта, где платежи совершает около 16% опрошенных. Кроме этого, граждане оплачивают счета за "коммуналку" на госуслугах (11%), в терминалах либо банкоматах (9%), также в личном кабинет УК и поставщика услуг (6%).
По словам директор бизнес-линии ЖКХ компании "Домиленд" Татьяны Волчковой, современные сервисы могут решить часть заморочек россиян, в особенности в вопросцах прозрачности и обоснования платежей за ЖКУ. "Пока что практически половина респондентов считают, что даже такое обычное решение, как мобильное приложение для общения с управляющей компанией и оплаты услуг ЖКХ — это трудно, лучше все делать лично. Но, количество приверженцев растет. При всем этом, по нашим данным, при внедрении цифровых сервисов количество должников по коммунальным платежам сокращается в среднем на 30%", — поведала она.
Ранее "СГ" докладывала, что с 1 июля 2022 года в Рф вышло летнее увеличение тарифов ЖКУ.
Справочно:
По данным Минстроя Рф, общественная задолженность за жилищно-коммунальные сервисы за крайние два года выросла на 15%, платежная дисциплина снизилась с 95-98% в 2020 году до 93,76% на начало 2022 года. Долги населения перед коммунальными и ресурсоснабжающими организациями выросли с 741 миллиардов рублей до 767 миллиардов рублей.