
Президент Рф Владимир Путин заявил, что все сроки по строительству атомных ледоколов должны быть выполнены, нужно сделать логистический маршрут в Юго-Восточную Азию. О этом он заявил 22 ноября в процессе церемонии поднятия русского флага на ледоколе «Урал» и спуска на воду ледокола «Якутия».
Не считая того, глава страны указал, что, невзирая на ситуацию в мире, Наша родина открыта к сотрудничеству в сфере строительства ледоколов.
«Развитие этого важного транспортного коридора (Северный морской путь. — Ред.) дозволит Рф полнее раскрыть собственный экспортный потенциал, сделать действенный логистический маршрут, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы открыты для сотрудничества с нашими партнерами — с теми, кто желает работать с Россией», — произнес он.
Севморпуть домой: размер перевозок по СМП собрались прирастить в 2,5 раза
К 2024 году РФ планирует доставить по СМП 80 млн т грузов
Путин также отметил, что РФ будет увеличивать способности атомного ледокольного флота. Он указал, что делать это необходимо за счет использования русских разработок и производственных мощностей, с применением российского оборудования.
Президент поведал, что по планам ледокол «Урал» приступит к выполнению задач в декабре текущего года, а ледокол «Якутия» должен быть передан флоту в конце 2024 года. Не считая того, сдача еще 1-го ледокола данной же серии «Чукотка» запланирована на 2026 год, а в 2027 году на судоверфи «Звезда» на Далеком Востоке обязано завершиться стройку сверхмощного атомного ледокола «Россия».
«Подчеркну, указанные сроки, набранный темп работы должны быть неукоснительно выдержаны, ну, уверен, что так оно и будет», — отметил Путин.
Глава страны также поблагодарил всех, кто участвовал в разработке ледоколов «Урал» и «Якутия». После чего он разрешил приступить к церемонии поднятия русского флага на атомном ледоколе «Урал» и спуска на воду ледокола «Якутия». Эти атомные ледоколы проекта 22220 построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
14 октября сообщалось, что на ходовые тесты вышел 2-ой серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». В тот день он покинул достроечную набережную Балтийского завода и приступил к выполнению программ испытаний.
Всепригодные атомные ледоколы проекта 22220 — наибольшие и самые массивные ледокольные суда в мире. Их основная задачка — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта являются основой гражданского ледокольного флота Рф.