Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга являются: метрополитен, загородная стальная дорога, трамвайная и улично-дорожная сети. О этом заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов по итогам стратегической сессии "Стратегия пространственного развития".
По его словам, согласно Адресной вкладывательной програмке в 2023-2025 годах предвидено проектирование, стройку и реконструкция объектов метрополитена Санкт-Петербурга на сумму 30 миллиардов рублей раз в год.
Не считая того, в партнерстве с РЖД реализуется комплексная программа развития Санкт-Петербургского жд узла. Она предугадывает стройку Скоростной жд магистрали Санкт-Петербург — Москва, компанию тактового движения загородных электричек в агломерации и компанию жд сообщения с аэропортом Пулково.
В прошедшем году Северной столице из федерального бюджета были предоставлены кредиты на стройку развязки Западного высокоскоростного поперечника (ЗСД) в районе Шкиперского протока, подключение ЗСД к Широтной магистрали высокоскоростного движения (ШМСД) и обновление подвижного состава Горэлектротранса — финансирование поставки трамвайных вагонов. На сооружение второго, третьего и 4-ого шагов ШМСД будет выделено 90 миллиардов федеральных средств.
Александр Беглов добавил, что в Санкт-Петербурге также стремительными темпами обновляется публичный транспорт. "В 2023 году поставлено 112 вагонов метрополитена, 161 трамвайный вагон и 267 троллейбусов, 455 автобусов. Начато стройку первого на Северо-Западе парка электробусов на 400 машин", — поведал градоначальник.
Ранее "Стройгазета" докладывала, что в 2024 году программные расходы бюджета Санкт-Петербурга составят 1,193 трлн рублей (92% расходов бюджета). Больший размер расходов бюджета придется на развитие транспортной системы городка — 284 миллиардов рублей (22% расходов).