
Средства Фонда государственного благосостояния (ФНБ), направленные на стройку инфраструктурного проекта «Центральная кольцевая авто дорога» (ЦКАД) в госкомпании «Автодор», не употребляются в полном объеме. О этом говорится в материалах Счетной палаты (СП) России по итогам соответственной проверки.
Согласно инфы ведомства, в 2015 году на реализацию проекта ЦКАД было ориентировано 39 миллиардов рублей. Из их 21,7 миллиардов рублей — это средства Фонда государственного благосостояния, вложенные в облигации Госкомпании «Автодор», 10 миллиардов рублей — субсидия, направленная Минтрансом Рф. Кроме этого, неотработанный аванс 2014 года составил 7,5 миллиардов рублей.
Проект ЦКАД содержит в себе четыре пусковых комплекса. В текущее время «Автодор» заключил вкладывательные соглашения на стройку 2-ух из их. Критериями договоров предвидено выполнение работ в 2015 году на общую сумму всего 4 миллиардов рублей.
«В итоге завлеченные средства ФНБ госкомпанией не употребляются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 года составила 262 млн рублей. Тем более правительством принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 миллиардов рублей до конца 2015 года», — отметили в СП.
Очередной источник финансирования строительства ЦКАД — вербование средств инвесторов. По плану в 2014 году они должны были вложить в проект 370 млн рублей, а в текущем году — 8 миллиардов рублей. Тем более до реального времени средства инвесторов ГК «Автодор» не привлекались.
«Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, стройку первого пускового комплекса до этого времени не начиналось, невзирая на то что соглашение заключено наиболее года назад», — сказали в контрольном ведомстве.
Стройку 3-го и 4-го пусковых комплексов начнется в 2016 году. «В проекте соглашения на стройку 3-го пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые разрешают понизить стоимость строительства на общую сумму 4 миллиардов рублей», — говорится в сообщении СП.
Стройку 5-го пускового комплекса также не начато, хотя соответственное соглашение было заключено еще в декабре 2014 года. Подрядчику (ООО «Кольцевая магистраль») в 2014–2015 годах предоставлен аванс в размере 11,2 миллиардов рублей, который находится в Газпромбанке. Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн рублей.
Не считая этого, в сметный расчет по строительству 5-го пускового комплекса неоправданно включены издержки на страхование строй рисков в размере 644 млн рублей. Приказом Минстроя Рф данный вид расходов исключен из списка иных издержек, включаемых в сметный расчет.
Претензии СП предъявила и к проектной документации строительства ЦКАД. Ее стоимость составила 8 миллиардов руб. Работы были приняты и оплачены «Автодором» в конце 2012 года. Совместно с тем с 2014 года госкомпания корректирует проект разных участков ЦКАД. На нынешний день расходы на корректировку составили 100 млн рублей.
Меж Минфином и Минтрансом до реального времени не заключено соглашение о контроле мотивированного расходования средств ФНБ, направленных на реализацию проекта.