
Строить дороги в заповедниках в виде эстакад либо туннелей дает Экспертный совет по заповедному делу, предложения ориентированы в Минприроды, Минтранс и остальные ведомства.
Охранная грамотность: перечень будущих заповедников может поменяться
Внимание Минприроды направили на то, что ООПТ время от времени создаются без подабающего научного подхода
Минтрансу предлагается инициировать включение в строй нормы и правила строительства авто и стальных дорог положение о том, что на особо охраняемых природных территориях новейшие дороги рекомендуется строить лишь в виде эстакад либо туннелей. Предложения совета есть в распоряжении «Известий».
Стройку дорог приводит к нехорошему антропогенному действию на природные комплексы и объекты особо охраняемых природных территорий и их охранные зоны, напомнили специалисты. Действующее законодательство допускает его только в определенных вариантах.
«Предлагается обеспечивать приоритетность реконструкции имеющихся дорог перед строительством новых», — указано в документе, адресованном в том числе и Минприроды.
Конфигурации могут коснуться и высокоскоростного режима на дорогах, пересекающих особо охраняемые природные местности.
В Минприроды заверили «Известия», что готовы разглядеть предложения экспертного совета, провести их всесторонний анализ и отдать подобающую оценку.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Дорожный признак: правила стройки трасс в заповедниках требуют ужесточить