В 2020 году на рынке жилища Санкт-Петербурга толика покупателей в возрасте до 30 лет составляла всего 9%, в 2024 году – уже 20%. О этом "Стройгазете" поведала коммерческий директор компании "Петербургская Недвижимость" (заходит в холдинг Setl Group) Ольга Кобякова, добавив, что толика покупателей в возрасте от 30 до 40 лет – выросла с 33% до 39%.
"Портрет покупателя трансформируется, изменяются его требования к продукту. Принципиальным аспектом выбора становится удобная среда для жизни — все главные объекты инфраструктуры должны быть рядом и удовлетворять любые потребности, организация места должна предугадывать возможность для общения и досуга", — сказала эксперт.
Продукт трансформируется на различных уровнях. К примеру, увеличивается толика квартир с европланировками - в строящихся домах "масс-маркет" их толика составляет 70%, в классе "бизнес" – 65%. Кухня преобразуется в многофункциональное место, основная функция которого – не приготовление еды, а общение.
Не считая того, на данный момент существует большой запрос от клиентов на наличие публичных пространств для досуга и общения как снутри дома, так и на местности жилых комплексов. При всем этом такие точки притяжения должны просто трансформироваться под текущие потребности покупателей. К примеру, снутри домов Setl Group представлены элегантные зоны ресепшен, лобби с библиотекой, лаундж-зоны с мягенькой уютной мебелью и камином, кофе-пойнт либо мини-кофейни.
По ее словам, так как предпочтения людей изменяются в пользу коммуникации, застройщик сейчас должен не только лишь создавать публичные места, да и помогать жильцам начать общение на этих площадках, сформировывать общества, комьюнити-центры и пр.
Ранее "Стройгазета" докладывала, что в августе 2024 года самая доступная квартира с отделкой в Санкт-Петербурге продавалась за 3,3 млн рублей.