В 2022 году на рынке апартаментов Санкт-Петербурга...

В 2022 году на рынке апартаментов Санкт-Петербурга было реализовано около 2,1 тыс. юнитов, что в 2,2 раза меньше, чем в 2021 году. О этом "Стройгазете" сказали в компании NF Group в Санкт-Петербурге, объяснив понижение спроса геополитической ситуацией, в итоге чего же значимая часть инвесторов направила свое внимание на новейшие локации, к примеру, апарт-отели и квартиры в ОАЭ, Турции и Казахстане.

При всем этом в секторе рекреационных апартаментов Петербурга, напротив, в 2022 году реализации за год выросли на 16% до 379 лотов. Популярность данного формата обоснована, во-1-х, желанием покупателей иметь место для пригородного отдыха в статусной локации: в Курортном районе Петербурга, а во-2-х, отложенным спросом на данный вид недвижимости, который совпал с выводом новейшего предложения в конце 2021 – начале 2022 гг.

Совокупные реализации несервисных апартаментов за 2022 год оказались на 18% ниже, чем в 2021 году. На понижение спроса повлияла высочайшая конкурентнсть с жилыми объектами и общерыночный спад продаж в жилой недвижимости и апартаментах. За год было реализовано 235 юнитов.

Спрос на элитные апартаменты снизился на 74%, в 2022 году было продано 24 лота. Данный итог связан с ограниченностью предложения, которое в значимой степени превосходит по стоимости элитные квартиры (в 1,6 раза).

Существенное понижение спроса также отмечалось в сервисных апартаментах, где по результатам 2022 года было продано около 1,5 тыс. юнитов, что на 60% меньше, чем год назад. Главным мотивом приобретения апартаментов стали не инвестиции, как до этого, а сохранение скоплений.

Средняя стоимость сервисных юнитов по итогам 2022 года составила 268 тыс. рублей за кв. метр (+17% за год), несервисные юниты подорожали за год на 7% (258 тыс. рублей за кв. метр). Стоимость на рекреационные лоты возросла на 15% за год до 317 тыс. рублей за кв. метр за счет высочайшего спроса и вывода на рынок видовых лотов. Элитные апартаменты подорожали за год на 32% до 829 тыс. рублей за кв. метр, что вызвано стартом продаж в наиболее драгоценном объекте.

Как поведала директор департамента элитной жилой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Татьяна Любимова, в 2022 году кроме классических инструментов стимулирования продаж (особые ипотечные программы; акции; мебель, отделка, парковочное место в подарок и др) некие девелоперы употребляли новейшие способы вербования внимания будущих покупателей: давали тест-драйв апартаментов, когда будущий покупатель мог пожить в номере и оценить работу апарт-отеля изнутри.

Ранее "Стройгазета" докладывала о районах Москвы с большим выбором апартаментов.

Добавить комментарий