В 2022 году толика торговых центров площадью до 20 тыс. кв. метров...

В 2022 году толика торговых центров площадью до 20 тыс. кв. метров в структуре введенных объектов в Рф достигла рекордных 89%. О этом "Стройгазете" сказали в компании Commonwealth Partnership (CMWP).

Понижение строительной активности на рынке торговой недвижимости в целом по Рф наблюдается с 2017 года. По сопоставлению с 2013-2016 гг. в 2017-2021 гг. среднегодовой размер ввода больших и средних ТЦ (выше 20 тыс. кв. метров) свалился приблизительно вчетверо. В то же время для малых объектов (до 20 тыс. кв. метров) этот показатель возрос на 12%.

Управляющий департамента исследований и аналитики CMWP Татьяна Дивина говорит, что смена парадигмы употребления, покупательских ожиданий и восприятия торговых центров от мест сосредоточения магазинов в сторону объектов досуга и развлечений отражается на динамике рынка. "Средние и большие ТЦ ждет смена концепции. А базисные потребности на данный момент закрывают районные торговые центры, толика которых в структуре новейшего строительства приметно выросла в крайние годы",- прокомментировала она.

В среднем посещаемость для средних, больших и чрезвычайно больших торговых центров снизилась на 2%, 8%, и 25% соответственно. Но для формата районных ТЦ средняя посещаемость осталась положительной, превысив результаты прошедшего года на 1%.

Специалисты разъясняют устойчивость районных ТЦ к кризису концепцией, направленной на ублажение базисных каждодневных потребностей – основными "якорями" в таковых ТЦ являются большие продуктовые ретейлеры, а основная толика арендаторов торговой галереи – сервисы, маленькие магазины и пункты выдачи заказов, которые частично выполняют функцию магазинов.

Ранее "Стройгазета" докладывала, что в 2022 году более чувствительным для хозяев торговых центров стали уход IKEA и группы брендов H&M с русского рынка.

Добавить комментарий