
В Москве начнут работать мобильные станции мониторинга уровня шума. О этом поведали «Известиям» в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды. Передвижные лаборатории будут измерять уровень шума в жилых кварталах, прилегающих к строительным площадкам, также на территориях рядом с аэропортами как деньком, так и ночкой. Адреса, которые посетят 1-ые четыре «антишумовые» станции, на данный момент проходят согласование в префектурах.
Станции будут оборудованы всепогодными камерами с инфракрасной подсветкой для работы в ночное время и возможностью автоматического поворота в спектре 0–360 градусов по команде от видеорегистратора. Видеорегистрация и звукозапись предусмотрены в качестве доп подтверждающего факта того, что зафиксированные превышения по шуму были вызваны наблюдаемым объектом, а не другими причинами (голоса прохожих, лай собак, сигналы машин и т. п.).
Мобильные станции планируется располагать на период от пары дней до пары месяцев. В текущее время проводится подбор мест размещения станций для согласования их с префектурами. Адреса выбирают согласно поступающим жалобам от москвичей.
Как поведали в Мосэкомониторинге, по экспертным оценкам, наиболее 70% территорий Москвы находятся в зоне завышенного шумового действия.
Напомним, что на нынешний день действует постановление правительства Москвы № 186, по которому не требуется получать разрешение префекта на строй работы в ночное время, основное — не тревожить обитателей.
Зампред Мосгосстройнадзора Анатолий Кравчук поведал, что допустимый уровень шума в ночное время — 45 дБ. Застыл должен производиться в жилом помещении, так как на самой стройплощадке используются остальные нормативы.
— Неувязка в том, что вычленить шум, который делает конкретно стройка, чрезвычайно трудно. В 100% домов первой полосы стройки, другими словами около дорог, уровень шума уже критичен из-за машин. Чтоб корректно найти «вклад» строительной площадки, необходимо установить измерительные приборы, на сто процентов остановить стройку, зафиксировать фоновые шумы, потом запустить стройку, опять зафиксировать данные и вычесть одно из другого, — поведал эксперт.
Также Кравчук сказал, что жалобы на шум в ночное время составляют наименее 10% от всех обращений в комитет Мосгорстройнадзора.
— На данный момент законодательство дает возможность бизнесменам без помощи других измерять уровень шума, заключив контракт с хоть какой аккредитованной лабораторией, — объясняет Кравчук. — В основном нарушения соединены с чертами технологических действий. Есть операции, которые нельзя остановить на ночь, к примеру заливка бетонных перекрытий. При всем этом работает бетононасос, подъезжают машинки — это и делает шум.
Ведущий научный сотрудник Федерального научного центра гигиены имени Эрисмана Иосиф Винокур поведал, что, по данным исследований, шум для человека — самый брутальный фактор окружающей среды. Он плохо повлияет на нервную систему, что может вызвать, в зависимости от личных особенностей организма, любые заболевания, в том числе легочные, желудочно-кишечные, сердечно-сосудистые.
Эксперт напомнил, что с 1 марта был запрещен заезд грузовиков на МКАД в дневное время.
— Вместе с запретом движения фур деньком нужно запретить их разгрузку в жилых кварталах в ночное время. Шумы при разгрузке, ежели движок включен, доходят до 100 дБ, что сравнимо с авиашумом, — говорит Винокур.
Напомним, что департамент транспорта Москвы разработал поправки в столичный закон о тиши, позволяющие осуществлять «разгрузочно-погрузочные работы на придомовой местности в ночное время».