В Москве объявили о проведении саммита по возрождению...

В Москве объявили о проведении саммита по возрождению исторического наследия "Ru. Локация". О этом "Стройгазете" сказали в пресс-службе организаторов саммита, которые в рамках подготовки к форуму обсудили с профессионалами на бизнес-завтраке тему "Новая жизнь в старенькых стенах".

Организаторы анонсировали проведение третьего форума, посвященного сохранению и возрождению исторического наследия, и представили несколько кейсов адаптации таковых объектов под современное культурное внедрение.

В Рф набирает темпы тренд на создание личных музеев, культурных институций и новейших туристских локаций в воссозданных исторических объектах. До 2030 года обязано быть восстановлено более тыщи исторических объектов.

Сохранение объектов культурного наследия (ОКН) ? сейчас принципиальная муниципальная задачка. Сначала 2024 года президент РФ Владимир Путин поручил сформировать длительную програмку сохранения ОКН на 20 лет. Согласно програмке, до 2030 года 1 тыс. ОКН обязана быть приведена в порядок. На данный момент каждый 6-ой исторический объект из 155 тыс. находится в критическом состоянии. В 27 регионах Рф на торгах "ДОМ. РФ" было реализовано 94 таковых объекта в 27 регионах, 10 из их в 8 регионах уже восстановлено.

"Вместе с муниципальными усилиями на местах набирают темпы личные инициативы по возрождению исторического наследия. Мы лицезреем все большее количество проектов, даже в самых отдаленных уголках Рф. Платформа "Ru. Локация" помогает активным неравнодушным людям встретиться, поменяться опытом, поделиться сложностями и лайфхаками, поведать о успехах и планах собственных проектов", – отметила сооснователь платформы "Ru. Локация" Наталья Воронкова.

В феврале 2025 года платформа "Ru. Локация" проведет уже 3-ий форум. В этот раз формат поменяется – состоится саммит "Ru. Локация". "Мы не могли не откликнуться на запросы наших участников прошлых форумов, на запрос общественности – тема возрождения нашей истории набирает популярность и становится по-хорошему престижной. Саммит будет состоять из 4 огромных частей: конкурс проектов, деловая программа на саммите, экспо-зона и питчинг проектов", – поведала Наталья Воронкова. Деловая программа будет включать в себя выступления 25 спикеров и представлять удачные кейсы 3-х регионов.

Конкурс "Лучшие проекты в области адаптации объектов культурного наследия и их интеграция в городскую среду" платформа "Ru. Локация" запускает с января 2025 года. Жюри будет оценивать не столько качество реставрации объекта, сколько практическую необходимость и экономические перспективы проекта. "Велик ли потенциал для новейшей жизни в старенькых стенках? Будет ли проект воспользоваться фуррором, в том числе коммерческим?" – объяснила Наталья Воронкова. Фавориты конкурса будут объявлены в феврале.

Тогда же, в феврале состоится саммит "Ru. Локация", главный темой которого станет сохранение культурного наследия и социальной памяти применительно к новейшей экономике и с учетом технологического развития ? а именно, прогресса в области искусственного интеллекта.

Как поведала сооснователь проекта "Ru. Локация" Ира Узденова, соавтор проекта "Казачья ассамблея", сооснователь проекта "Этно-хутор Старозолотовский", совместно с саммитом "Ru. Локация" в феврале пройдет событие-спутник "Казачья ассамблея". В 2025 году это будет уже многодневное событие, где будут демонстрироваться все слои культуры русского юга: народный промысел, туристские объекты, костюмчик, гастрономия, музыка. "Мы увеличиваем охват проекта, так как ощущаем колоссальный отклик у публики. Нам удалось донести идею о том, что прославлять и обожать собственный край – это прекрасно, популярно, социально важно", – поделилась Ира Узденова.

Крайние годы с ростом популярности русских локаций, местных брендов, развитием внутреннего туризма набирает темпы тренд возрождения наследия, ревитализации заброшенных территорий, восстановления руинированных исторических спостроек. Такие объекты стают местными магнитами, создающими вокруг себя целую экосистему: туристскую, социальную, экономическую, рабочую, научно-исследовательскую.

Участники бизнес-завтрака побеседовали о том, что современные музеи – не столько хранилища ценных предметов, сколько полноправные участники общества: они влияют на культурную и социальную повестку, меняют место вокруг себя. Ира Узденова привела в пример проект "Этно-хутор Старозолотовский" в Ростовской области, который стал местом притяжения 10-ов тыщ туристов. Восстановлением и развитием хутора Старозолотовского в Ростовской области семья Узденовых занимается наиболее 25 лет. "Меня нередко спрашивают: как отыскать необходимое место, куда применить свои средства и душу. Я уверена, что не нужно его специально находить ? это место рядом", – поделилась Ира Узденова. А начался музей с декораций кинофильма "Тихий Дон" режиссера Сергея Урсуляка, которые были перевезены в хутор опосля съемок. Равномерно вокруг их вырос музей: выстроили истинные курени – мазанки, плетни. На местности музея наиболее 2-ух тыщ экспонатов. Фактически всё создавалось вручную.

Историческое наследие само является доп объектом энтузиазма гостей музея, отметили участники дискуссии. "Исторический монумент уже несет в для себя смысл, за которым приходит посетитель", – выделила Ксения Смирнова, заместитель директора по просветительской работе Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Музей архитектуры размещается в монументе истории и архитектуры – Доме Талызиных, и кроме экспозиций публике показывается и здание: в усадьбе проводят экскурсии, читают лекции.

Спикеры бизнес-завтрака поделились кейсами о том, как адаптировали историческое наследие к современным потребностям музеев, выставочных пространств; с какими сложностями и вызовами столкнулись; какие концепции избрали.

Здание Музея Интернационального нумизматического клуба до реставрации было практически руинами: "Без окон и крыши, в подвале – вода, – вспоминает Кристина Бакшутова, старший научный сотрудник музея. – Здание желали снести". На данный момент в палатах XVII века проходят нумизматические выставки. Музей адаптирует историческую архитектуру под свои нужды: своды дополняют атмосферу выставок, а все сложные технологические решения использованы на втором, современном этаже.

Показывать монеты трудно ? и технически, и концептуально. Традиционно предметы показывают лишь с одной стороны. В музее Интернационального нумизматического клуба витрины оборудованы так, чтоб можно было разглядеть монету с 2-ух сторон, под повышением.

Майя Сантимирова, коллекционер и основоположник проекта "Палаты на Льва Толстого" поведала о другом подходе к организации отреставрированного исторического места: "Наша концепция: палаты XVII века – для людей. Мы ничем не ограничиваем собственных гостей, у нас нет ленточек, малыши бегают по всем палатам. Мы не музей. Мы выставочное пространство". "Палаты на Льва Толстого" сотрудничают с галереями, тут проходят выставки, презентации. "Мы желали выделить современного человека. Мы научились собирать эры, декодировать историю и демонстрировать ее в современном мире", – объяснила она.

Время от времени музей возникает под коллекцию. Не постоянно можно отыскать место, в каком можно было бы правильным образом показать собрание шедевров. Таковым кейсом поделился Борис Фридман, коллекционер изданий livre d'artiste. Livre d'artiste традиционно переводят как "книги художника". Эти издания делались сначала для того, чтоб показать работу художника. Там непременно находится уникальная печатная графика. Никаких иллюстраций, никакой полиграфии – лишь уникальные произведения искусства: офорты, литографии, ксилографии. Потому книжки не переплетаются, странички просто вкладываются в футляр.

Хотя у коллекции Бориса Фридмана нет сложностей с показами – за 12 лет собрание участвовало в 20 выставках в Рф и за рубежом – тем более для неоценимых изданий был сотворен неповторимый корпоративный музей в головном кабинете группы IT-компаний "Ланит". "Мы реализовали наше представление о том, как следует демонстрировать такую коллекцию, – поведал он. – Естественно, это не обыденный музей, куда можно приобрести билет и придти. Но мы открыты для всех, кому увлекательна данная тема, мы проводим встречи, открытые вечера".

Участники бизнес-завтрака сошлись во мировоззрении, что современный музей ? это не попросту собрание ценных предметов; актуальная задачка – работа со смыслами, выходящими за рамки лишь экспозиции. Культурный объект изменяет среду, сформировывает площадку для обмена познаниями и идеями и становится точкой притяжения. Исторические строения помогают гостям почувствовать ход времени и истории, пробросить мостик меж прошедшим и современностью. И в конечном итоге – обеспечить наиболее глубочайшее чтение смыслов экспозиции.

Добавить комментарий