
Во время строительства восточного участка Большой кольцевой полосы (БКЛ) метро применялись особенные способы научно-технического наблюдения за грунтом и способы интерактивного управления проходкой. О этом 2 марта сообщается на веб-сайте мэра Москвы.
БКЛ метро Москвы: открытие 1 марта, схема, пересадки, стоимость проезда
Всего в 2023 году будет открыто девять станций Большой кольцевой полосы метро Москвы
Отмечается, что возведение станции «Печатники» и проходка тоннеля до станции «Нагатинский Затон» проводились в сложных критериях — рядом с работающей станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской полосы метро и рекой Нищенка.
«При сооружении тоннелей проводились геодезические наблюдения за деформациями земной поверхности и георадиолокационное обследование с целью выявить протечки из коллектора, в который заключена река Нищенка», — поведал заместитель мэра столицы по вопросцам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Спецы оценили состояние грунта в месте пересечения тоннелей при помощи технологии радиоволновой геоинтроскопии. Она дозволяет фиксировать конфигурации в свойствах среды меж тоннелями. Таковым образом можно быстро выявить и предотвратить развитие действий, плохо влияющих на надежность сооружений.
Не считая того, в строительстве восточного участка БКЛ применялась интерактивная разработка управления параметрами тоннелепроходческих комплексов, позволяющая контролировать их работу в режиме настоящего времени. Она была разработана группой компаний «Мосинжпроект» и одолела в конкурсе ведущих технологий Тоннельной ассоциации Рф.
Благодаря инноваторским способам работы была обещана сохранность эксплуатации станции «Печатники» БКЛ, одноименной станции салатовой ветки и коллектора реки Нищенки. При всем этом не потребовалось завлекать доп ресурсы либо наращивать сроки строительства.
Церемония открытия БКЛ свершилась ранее, 1 марта. В ней по видеосвязи принял роль президент Рф Владимир Путин. Мэр Москвы, сотрудники Столичного метрополитена и спецы, строившие БКЛ, присутствовали на церемонии очно.
Всего по БКЛ будут курсировать около 100 современных русских поездов «Москва-2020». У их очень широкие двери и переходы меж вагонами — 1,6 м. Снутри установлены огромные информационные мониторы, подсветка, соответственная цвету полосы, и системы обеззараживания воздуха. Также около каждого сиденья есть USB-зарядки.